понедельник, 30 августа 2010 г.

Лазерная коррекция зрения

Я решила перенести сюда свой опыт, поскольку глаза имеют некоторое отношение к красоте и косметике, мда.

Я 17 лет жила в какой-то симуляции с плохой графикой... а теперь вижу, что мир реальный! Это непередаваемые ощущения! А всего-то 15 минут и 42 тыщи рублей отделяли меня от счастья.
Если подробнее, то это отчет об операции Lasik. Надоело друзьям 10 раз одно и то же повторять, буду посылать сюда.


10 августа. Обследование. Я была записана на час дня. После проверки зрения мой лечащий врач, Наталья Петровна, спосила: "Чего вы от нас хотите?". Ясный пень, хочу видеть мир! Мне сказали, ок, есть время на обследование? Тогда вперед и с песней. Заняло это 3 часа, мне завели карту и даже пропуск в клинике. Названий всего того, что там со мной делали, я не знаю, да и о результатах мне тоже ничего не сказали, кроме того, что противопоказаний нет, ура-ура!

 Самое мучительное для меня было усидеть целый час на месте, да еще и с закрытыми глазами, пока капали расширяющие зрачки капли. После обследования нас с мужем пригласили в кабинет и сказали, что ждут нас завтра в 8.30 утра, сначала консультация с хирургом, а в 10.15 операция. Я только кивала старательно и слушала про последствия: то нельзя, другое нельзя, тра-ля-ля... В общем-то, даже испугаться не успела. 
 11 августа. Уже 11, типа день операции, а мы в гостях. Бли-и-ин. Ну ладно, пришли поздно, в 6 подъем, до клиники полтора часа ехать. Приехали, с хирургом поговорили. Целых 5 минут. Сказано, ждать, пригласят. Сидим 6 очкариков с ближайшими родственниками, телек смотрим. Плазма, красиво, чушь какую-то показывают по стс. Время 10 - первый пошел. Потом вызывают каждые 20-30 минут. Сижу, маюсь, время 11.30. Курить охота. Боюсь выходить - вдруг я следующая. Увлеклась чушью в телеке, и тут меня. Опять испугаться не успела.

Очки сказали оставить, иду так, наощупь и на свет. Надели халат, шапочку, посадили в предоперационной, закапали глаза. Сижу. Морду лица протерли чем-то вонючим, всех бактериев поубивали, морду лица трогать запретили. Сижу. Скучно. Завели в операционную, сказали сесть на стул. Села почти мимо - от оно как, я думала, стул начнется раньше, расстояние не рассчитала. Испугалась. А тут и положили на то ли стол, то ли кушетку: "Руки по швам." Опять закапали, лежу, уже трясет. Замечаю, что трясет меньше, чем обычно в кресле стоматолога, поэтому заставляю себя расслабиться.

Началось. На морду лица наклеили какую-то медицинскую тряпку с дырками для глаз, она ко мне прилипла, а я лежу и думаю: "Я человек-паук." Думаю, как бы не засмеяться. Наверное, страх догнал, нервы сдали. Начали с правого глаза, потому как там все просто было - просто -5. Вставили векорасширитель, процесс пошел. Срезали, отогнули лоскут, сказали следить за красным мигающим пятном. Я его так внимательно рассматривала, пока лазер работал (воняло жжеными ногтями), оно было похоже на задний фонарь у машины, если его близко рассматривать, когда он горит - такие же красные светящиеся  зернышки. Видно было их просто отлично, и сразу стало все размытым, когда лоскут уложили на место. Когда Арам Ашотович закончил, сказал: "Оба глаза открыла!". А я лежу, блин, и вообще не знаю, какой открыт, а какой нет, не чувствую из-за анестезии, а на визуальную информацию полагаться как-то не того, когда тебе тут то лампы, то фонари, то лазеры в глаза светят. Кажется, открыла, потому как полилась вода, капли, пыточное орудие сняли, глаз позволили закрыть. 

Значит, едем дальше. Там сложнее все было, оперировали левый глаз  дольше, и врач голову мою поворачивал вверх-вниз, видимо, как ему удобней. Опять говорил, чтобы оба глаза открыла, полили водой, каплями, все убрали, и свет, слава богу, тоже. Хирург сказал: "Не жмуриться, веками на глаза не давить, моргать нежно! Поняла?" Я могла сказать только что-то вроде: " Б-дааа." Меня подняли, за руку вывели и посадили на диванчик в предоперационной. Заняли все эти действия минут 15-20. Все было в тумане, я сидела и старательно  и нежно моргала. Медсестра принесла кофе, очень вкусный, хоть и из автомата. Может, у них там автомат модный какой?
Минут через еще сколько, не знаю, вывели последнюю в тот день избавившуюся от очков женщину. Я уже повеселела, не могла поверить, что все, я это вделала, уже все прошло, я перестала быть клиентом оптики. Познакомилась с женщиной, ее зовут Люба, мы сидели и болтали, поэтому контрольный час прошел незаметно. Нас посмотрела Наталья Петровна, еще раз повторила все инструкции и отпустила домой.
Общественным транспортом  ехать было нельзя, поэтому мы вызвали такси, и пока полчаса ждали машину, спокойно покурили (наконец-то!), я рассказала мужу, как проходила операция, посидели, воды попили. Это вам не дома, где такси приезжает, сигарету докурить не успеваешь. Пока добрались, пока нас дома накормили, начало резать глаза, хоть тумана и поменьше стало. В общем, неприятных ощущений - 3 часа рези после операции. Я легла спать, а когда проснулась, открыла глаза, слезы потекли. Побежали, хлынули, прямо как дождь по лицу. И я поняла, что - нифига себе! - я вижу! Лучше, чем было в очках или в линзах!

Следующие 2 дня мы ездили в клинику наблюдаться, мне сказали - все отлично, оба глаза единица, то есть 100%! А туман то появлялся, то пропадал, это нормально. Мы еще 2 раза туда приезжали, то есть после операции меня наблюдали 2 недели. А я ходила и как в "Аватаре", всем говорила: "Я тебя вижу!" и дико радовалась! Я и сейчас радуюсь. До сих пор привыкаю. Каждый раз удивляюсь, что вижу себя в душе - я ногти на ногах вижу! Что ночью глаза открываю и вижу дерево в окне. И утром просыпаюсь, открываю глаза, вижу все, радуюсь и удивляюсь! Мир реальный! Цветной! Трава - это не зеленый ковер, она, оказывается, из отдельных травинок. Иду умываться, вижу себя в зеркале, и так удивляюсь... Вот так это, оказывается, круто - видеть мир.

Всевозможные ограничения: (перепечатываю с памятки, которую дали в ЦВЗ)


ДО:
не употреблять алкоголь (24 часа перед операцией) 

ПОСЛЕ:
нельзя пользоваться общественным транспортом или водить автомобиль в день операции, нужно взять с собой солнцезащитные очки, не прикасаться к глазам, не смотреть телевизор, первую ночь спать только на спине;
3 дня не умываться, не мыть голову;
2 недели капли по схеме (от 5 раз в день до 2). Спать можно на боку, но чтобы веки не касались подушки. (Я так не умею, спала на спине:) Нельзя газированные напитки. Противопоказаны: горячая ванна, работа в наклонном положении, силовые упражнения, подъем тяжестей, макияж глаз.
2 месяца противопоказаны: бани, сауны, купание в естественных водоемах и бассейнах, физические упражнения, связанные с большой нагрузкой и повышенным риском получения травм.
Читать можно со второго дня, постепенно увеличивая нагрузку.

Спасибо моему любимому мужу за осуществление моей мечты, без него бы всего этого не случилось. И Центру, который возвращает людям не только зрение, а счастье. Счастье видеть своими глазами.
Прошло полтора года после операции. Зрение 100-95%, зависит от обстоятельств. Я нисколько не жалею, что сделала операцию, забыла про очки и линзы. Да и про дискомфорт после операции тоже забыла почти. Хотя две не дели после я была натуральным параноиком: и психовала, и пугалась, и собиралась прямо-сейчас-немедленно ехать в клинику, ну, или звонить с дурацкими вопросами из серии: "А это нормально? А это пройдет? Доктор, что делать? Я устала и глаза слезятся."
Адаптация продолжалась около года, то есть зрение стабилизировалось.

Почему я пишу это здесь? Мои глаза - это причина, по которой косметика стала моим хобби.